Тест свечей зажигания для газа и бензина — выбираем лучшие свечи зажигания в автомобиль с ГБО — журнал За рулем

Вы снова смотрите статью
в версии для компьютеров.
Переключиться на мобильную версию?

Да! Не сейчас Новости Статьи Тесты ВЫИГРАЙ НИВУ! Подписка КоАП 2022 Что с ценами? Техосмотр Без штрафов Лайфхаки СССР С пробегом АИ-92 Кемперы Автоподставы Шины FAQ Наша техника! Наши видео ПДД-задачки Советы и лайфхаки Наши опросы Все авторы За рулем Все автомобили в России Автомобили из Парка За рулем Форум Подписка на журнал Задачи по ПДД Специальные проекты Сегодня, в 17:51 Infinity SUB: низкие частоты без компромиссов В 2021 году Компания HARMAN представила в России обновление линейки автомобильн Сегодня, в 15:08 Новый Subaru XV - все «вкусности» и фото Кроссовер нового поколения должен появиться в следующем году. Сегодня, в 14:30 Взыскивать долги по транспортному налогу разрешат без суда О готовящемся предложении взыскивать во внесудебном порядке с граждан долги по LADA УАЗ Kia Hyundai Renault Toyota Volkswagen Skoda Nissan ГАЗ BMW Mercedes-Benz Mitsubishi Mazda Ford Все марки

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

svechi

В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов  — от  свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

svechi_no_copyright

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От  братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к  использованию на «голубом» топливе.

svechi2_no_copyright

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на  двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

svechi

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

svechi

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

svechi

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ. Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

svechi

Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.

svechi

КОГДА КРАСНЕЮТ ТРУБЫ

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок. Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин. Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до  открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.

svechi

Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов. А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива. Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.

svechi

Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования. Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи. Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.

svechi

Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.

А ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики

Наше резюме: для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки Наше новое видео Ceed SW и Vesta SW Cross: тот случай, когда Lada круче Kia Toyota RAV4 б/у: купить или нет? Новый Фольксваген Кэдди по цене упакованного Тигуана (видеообзор)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен Детали Александр Шабанов Михаил Колодочкин 360490 04. 05. 2010 Поделиться: Оцените материал 45 : —6 Читать комментарии Загрузка Новости smi2.ru Обсуждаемое Тест нового Fiat Ducato: легковые опции — в грузовые массы! 68 Что будет с ДВС: 3 сценария и особый путь России 41 Простейший маневр! Но ошибаются больше 50%. В чем подвох? 25 Разбивший 20 машин стример оказался пациентом ПНД 4 Chevrolet Niva: замена ламп в блок-фаре 3 Самое популярное ЗА СУТКИ ЗА МЕСЯЦ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ 1 11 невезучих автомобилей: почему они «не зашли» 14133 2 Новый УАЗ Хантер станет китайским — первые фото 4517 3 Автомобиль разорвало пополам, а водитель ушел пешком 5561 4 Загадка: зачем автобус поставили на шасси БТР? 3571 5 Как правильно буксировать машину с АКП? 4870 6 Допустимое количество промилле хотят снизить 2031 1 Инспектор просит открыть багажник — вот что я отвечаю и уезжаю 71092 2 Простейший маневр! Но ошибаются больше 50%. В чем подвох? 64083 3 Этот пункт ПДД 70% водителей забывают после получения прав 60320 4 5 популярных кроссоверов с проблемными моторами 64598 5 Тест на смекалку и знание ПДД — 50% ошибаются 52319 6 Ценовой беспредел на авторынке — это надолго? Прогноз «За рулем» 56820 1 Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель? 1897195 2 Выбираем масло 5W40: элита в цилиндрах 1365413 3 13 мифов зимней эксплуатации автомобиля 1248223 4 Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась! 1162049 5 Чемпионка по дрифту разыграла инструкторов автошколы (ВИДЕО) 1140155 6 Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем 1061625 Новые тест-драйвы Mitsubishi ASX: 17 фактов, о которых вы даже не подозревали Toyota RAV4: жесткий тест и слабости безупречного (почти!) кроссовера Kia Sorento 2022: Умнее меня Kia Ceed SW 2021: турбомотор 1.5 и другие новшества 249 сил на 20 дюймах — 7 особенностей самого дорогого китайского кроссовера Главные новости Новый УАЗ Хантер станет китайским — первые фото Автомобиль разорвало пополам, а водитель ушел пешком Допустимое количество промилле хотят снизить Ищете юриста? Он приедет сам — на ГАЗели Audi, BMW, Chevrolet: чья новогодняя реклама лучше РАССЫЛКИ «ЗА РУЛЕМ» (ЛУЧШЕЕ):

А ещё

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь:

Новости Статьи Тесты Фото и видео Авторы История «За рулем» Подписка © 1928–2021 Интернет издание «За рулем» Об издании • Правовая информация • Контакты • Реклама Издательство «За рулем» За рулем • Архив • Магазин Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie , в целях функционирования сайта.

Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.27 15:59